Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Барахолка » В помощь родителям » Воспитание детей

Активность или гиперактивность?





Педагогам, работающим в системе дошкольного образования, и воспитателям достаточно часто приходится слышать от родителей, что их ребенок гиперактивный. Конечно, у воспитателей это вызывает только улыбку, потому что в дошкольном детстве каждый ребенок очень активный и подвижный, он стремится все везде узнать, потрогать, понюхать и попробовать на вкус. И очень многие родители считают это гиперактивностью, хотя на самом деле то, что ребенок пяти-шести лет не может усидеть на месте и пяти минут, совсем не означает, что он гиперактивен. Ведь на самом деле гиперактивность - это не просто какие-то особенности поведения ребенка, а диагноз, отклонение, с которым родителям необходимо бороться сообща с педиатрами.
Чрезмерная активность ребенка связана с определенными нарушениями в работе головного мозга. Такой малыш страдает расстройством внимания, он не может сосредоточиться на каком-то занятии на протяжении нескольких минут. Как отличить нормального активного ребенка от гиперактивного? Родителям следует понаблюдать за малышом, как он себя ведет. В первую очередь, необходимо обратить внимание на развитие ребенка, которое может немного отставать от развития сверстников. Чтобы это определить, можно обратиться к специалистам, педагогам, психологам детских садов и специализированных центров развития для дошкольников. Многие родители ошибочно радуются, считая, что если их ребенок такой активных, то это значит, что он везде и все успевает и больше будет знать. Это крайне неверно, а как раз наоборот. Гиперактивный ребенок не может сосредоточиться на чем-то одном, он перепрыгивает от одной игры к другой, от одного дела – к другому. В результате малыш не доводит ни одну игру, ни одно занятие до конца. Он в течение пяти минут может порисовать, немного полепить, поиграть в игру, но при этом рисунок будет незавершенным, поделка из пластилина – незаконченной, а игра оборвется на середине.
Любознательность гиперактивному ребенку не свойственна. Да, он как и другие дети, задает немало вопросов, но при этом он может даже не дослушать ответ или вообще задаст вопрос, но тут же отвлекается на другое занятие, позабыв о том, что его только что интересовало. У чрезмерно активного ребенка очень распространены конфликты со сверстниками, такой ребенок – задира. Если в группе возник какой-то конфликт, то, скорее всего, что его инициатором стал именно гиперактивный малыш. Поэтому часто он становится изгоем в коллективе, сверстники его просто не любят и стараются избегать общения и игр с ним.
Такая ситуация требует обязательной коррекции, в которой должны участвовать не только родители, но еще и психологи, педиатры и другие специалисты, причем раннее развитие детей, которые страдают таким отклонением, нежелательно. Здесь требуется особое деликатное отношение к ребенку, чтобы не навредить его психике, чтобы он понял, что ему хотят помочь, но при этом не стал считать, что он какой-то особенный и отличается от других ребят.


Возврат к списку